Евгений Князев официальный сайт

   Народный артист РФ, Лауреат Государственной премии, профессор, ректор Театрального института им. Б.В. Щукина

www.knjazev.com

Люди живут трудно, как и много лет назад.
Ректор Щукинского училища о цветах, студентах и «Золотой маске».


Ректор Щукинского училища о цветах, студентах и «Золотой маске».На гастроли в Самару театр им. Вахтангова привез спектакль «Посвящение Еве». Мы встретились с одним из двух актеров занятых в спектакле.
Евгений Князев сегодня занимается не только творчеством. С недавних пор он еще и ректор Щукинского училища. Новое детище уже отняло у него хобби.

 

– Как вам удается найти время для участия в антрепризе?

– Вчера ночью я прилетел из Мексики. В 10 утра был на работе, с которой вернулся около полуночи, чтобы в семь утра сесть в самолет, прилететь в Самару и сыграть спектакль. Завтра рано утром я вернусь в Москву и прямо из аэропорта на машине - в Калугу.

– Нет желания остановиться и послать все это куда подальше?

– Огромное! Мне приходится очень много вопросов решать по телефону, особенно связанных с училищем. Там сегодня много проблем, поскольку идут вступительные туры, идет ремонт, готовятся к 90-летию, начались съемки посвященного училищу документального фильма. А я ведь еще и снимаюсь. Например, сегодня я отменил съемки у Юрия Кары.

– Зачем же тогда вы согласились возложить на себя обязанности ректора Щукинского училища?

– Я не соглашался, меня выбрали. Коллеги попросили, чтобы я взял на себя эту миссию, подал документы для участия в конкурсе. Обещали всестороннюю помощь, но сейчас мне практически все приходится делать самому. Более того, те, кто обещал помогать, уже требуют определенных результатов, на что я отвечаю: «Ребята, подождите, мы только начали работать, я только начинаю понимать специфику моей новой работы». А время мне необходимо, поскольку – и я честно предупредил об этом коллег – творческую работу не брошу: мне играть спектакль интереснее, чем руководить. Сейчас дни проходят очень быстро, и времени на хобби уже не хватает. Для меня это беда.

– Что за хобби?

– Я очень люблю работать на земле, сажать цветы. Этот год будет первым, когда я не успеваю высадить в землю цветы, которые выращивал на подоконнике.

– У вас ежегодно огромный конкурс. Какими должны быть абитуриенты, чтобы понравиться ректору?

– Они должны быть не хуже тех, кто учится сегодня, а у нас сейчас замечательные студенты. Большая часть курса приглашена на работу в московские театры, уже играют. Мне очень жаль, что страна не видит их постановок. Энергия и эмоции начинающих актеров явно бы понравились публике. Сегодняшний театр странный. Вся энергия, весь молодой задор быстро куда-то исчезают, и ребята, не успев стать хорошими артистами, а такими становятся именно в театре, рвутся на съемочную площадку. При этом они не понимают, что режиссеры их приглашают на съемки не за их талант, а потому, что они обладают нужным типажом. В большинстве современных сериалов нет даже попытки творчества, а значит, невозможен и творческий рост актера. Вот почему только очень немногим молодым актерам удается сохранить то, с чем они вышли из училища, то есть себя.

– Вы были членом жюри на юбилейной «Золотой маске». Сейчас вы бы могли поделиться своими впечатлениями от программы драматических театров?

– Мне очень понравился «Дядя Ваня» Льва Додина. Как мне показалось, это вызов Додина существующему театру, поскольку он решил сбросить все новостное и вернулся к настоящему чеховскому спектаклю с его переживаниями, проблемами, страстями и любовью. Понравилось «Двойное непостоянство» новосибирского театра «Глобус» с его необычным режиссерским решением, которое я не мог понять до конца спектакля. Зато потом мне было очень жаль героев, которых, как и зрителей, просто «купили». Понравился мне и самый спорный спектакль фестиваля – «Ревизор», поставленный Валерием Фокиным. В нем я первый раз увидел такого Хлестакова, которого побоялся и которому бы поверил. Хотя, может быть, в чем-то они перегнули палку, но с таким Хлестаковым действительно становится страшно. И еще мне понравился спектакль Минусинского театра по роману Лескова «Леди Макбет Мценского уезда». Это был тихий спектакль с замечательной музыкой, которая не оставляла меня несколько дней, и я впервые не осуждал героиню Лескова, поскольку спектакль рассказывал не про страсти, а про любовь. В нем не было, как и у Додина, каких-то бешеных ритмов, но оба спектакля были интересны. Я считаю, что театр – не место отдыха. Театр как книга. Есть книги, которые не отпускают тебя, заставляют возвращаться к себе вновь. Люди-то не изменились. Они живут так же трудно, как и много лет назад. Их так же тяготит одиночество. Несмотря на прогресс, нам очень трудно найти свою половинку, с которой бы мы ощутили полную гармонию.

Газета "Самарское обозрение", 27
05.07.2004.

скачать статью в формате Word   скачать статью в формате Word

 

2009-2010 Евгений Князев © projects aver2000 & FireHorse

Рейтинг@Mail.ru